«Волга» ГАЗ-21 в Сербии: необычная профессия легендарного автомобиля
---
Где только не использовали наши Советские легендарные автомобили по всему миру: от эвакуаторов до полицейских авто и такси. Да, они менее надёжные, чем многие европейские машины, менее комфортные и с менее продвинутыми динамическими характеристиками. Но зато они прочнее, дешевле и просты в обслуживании.
Вот именно за эти качества Советские легковые автомобили приобретали очень экзотические профессии. Сегодняшний рассказ об уникальной «Волге» ГАЗ-21 из Сербии. которую одна местная жд компания превратила в жд дрезину.
Причём, разговор идёт не об одном автомобиле, а о целом жд флоте, поставленном на жд основу. Их использует Сербская жд компания на пути между городами Ниш и Заечар.
«Волги» используют как традиционные дрезины для инспекции путей и доставки ремонтных бригад к проблемному месту, где требуется срочный ремонт.
Несмотря на такую экзотическую профессию, «Волги» мало чем отличаются внешне от серийных образцов, кроме колёс. Вместо мягких шин с металлическими дисками, автомобиль поставлен на оригинальные дерево-металлические колеса со спицами, рассчитанные на движение по железнодорожным рельсам.
Одно из главных и самых оригинальных изменений «Волги» располагается под днищем. Здесь установлен стационарный механизм домкрата, чтобы полностью поднять «Волгу» над жд полотном.
А для чего это, собственно, нужно? Для смены колёс нет необходимости. Проколоть металлические колеса невозможно. А нужен этот домкрат для разворачивания автомобиля на 180 градусов на жд полотне, для движения в обратную сторону. По другому никак нельзя.
В интерьере, в частности спереди на месте водителя, довольно значительные перемены. Видим снятие рычага переключения передач с рулевой колонки в напольное положение. Замена штатного спидометра на довольно крупный прибор справа от рулевой колонки — это вынужденная мера. Из-за другого диаметра колёс происходило значительное искажение в показаниях скорости и поэтому решено поставить другой подходящий прибор. А в перчаточном ящике, в простонародье"в бардачке», очень уютно расположилась жд рация.
А баранка, как на любом подобном варианте, явно зафиксирована в жёстком положении, ибо рулить тут некуда. Автомобиль идёт по рельсам, и свернуть нет никакой возможности. Как мы видим на рулевом колесе напрочь отсутствует пластмасса или кожаный чехол для лучшего хвата при рулении. А видна только одна металлическая основа.
Под капотом штатный «Волговский» движок, уже отходивший своё, полностью заменён на более современный дизельный двигатель от Mercedes-Benz.
А увидеть весь процесса разворота автомобиля для езды в обратную сторону можно посмотреть на видео внизу.
Жд Сербии используют не только ГАЗ-21. Здесь также можно увидеть и «двадцать четвёрки» в кузове универсал с такими же ждорожными доработками.
А вот этот вариант авто-дрезины замечен в Румынии.
В конце концов, это очень круто, когда Советский легковой автомобиль, уже вышедший из тиража на родине, ещё трудится и является полезным и востребованным.
Вот именно за эти качества Советские легковые автомобили приобретали очень экзотические профессии. Сегодняшний рассказ об уникальной «Волге» ГАЗ-21 из Сербии. которую одна местная жд компания превратила в жд дрезину.
Причём, разговор идёт не об одном автомобиле, а о целом жд флоте, поставленном на жд основу. Их использует Сербская жд компания на пути между городами Ниш и Заечар.
«Волги» используют как традиционные дрезины для инспекции путей и доставки ремонтных бригад к проблемному месту, где требуется срочный ремонт.
Несмотря на такую экзотическую профессию, «Волги» мало чем отличаются внешне от серийных образцов, кроме колёс. Вместо мягких шин с металлическими дисками, автомобиль поставлен на оригинальные дерево-металлические колеса со спицами, рассчитанные на движение по железнодорожным рельсам.
Одно из главных и самых оригинальных изменений «Волги» располагается под днищем. Здесь установлен стационарный механизм домкрата, чтобы полностью поднять «Волгу» над жд полотном.
А для чего это, собственно, нужно? Для смены колёс нет необходимости. Проколоть металлические колеса невозможно. А нужен этот домкрат для разворачивания автомобиля на 180 градусов на жд полотне, для движения в обратную сторону. По другому никак нельзя.
В интерьере, в частности спереди на месте водителя, довольно значительные перемены. Видим снятие рычага переключения передач с рулевой колонки в напольное положение. Замена штатного спидометра на довольно крупный прибор справа от рулевой колонки — это вынужденная мера. Из-за другого диаметра колёс происходило значительное искажение в показаниях скорости и поэтому решено поставить другой подходящий прибор. А в перчаточном ящике, в простонародье"в бардачке», очень уютно расположилась жд рация.
А баранка, как на любом подобном варианте, явно зафиксирована в жёстком положении, ибо рулить тут некуда. Автомобиль идёт по рельсам, и свернуть нет никакой возможности. Как мы видим на рулевом колесе напрочь отсутствует пластмасса или кожаный чехол для лучшего хвата при рулении. А видна только одна металлическая основа.
Под капотом штатный «Волговский» движок, уже отходивший своё, полностью заменён на более современный дизельный двигатель от Mercedes-Benz.
А увидеть весь процесса разворота автомобиля для езды в обратную сторону можно посмотреть на видео внизу.
Жд Сербии используют не только ГАЗ-21. Здесь также можно увидеть и «двадцать четвёрки» в кузове универсал с такими же ждорожными доработками.
А вот этот вариант авто-дрезины замечен в Румынии.
В конце концов, это очень круто, когда Советский легковой автомобиль, уже вышедший из тиража на родине, ещё трудится и является полезным и востребованным.
Источник: auto.mirtesen.ru
Комментарии (0)
{related-news}
[/related-news]